Туристическое агентство ОРБИТА

Туристическое агентство «ОРБИТА»

ООО «Тур.агентство «Орбита»
р/сч. 40702810600000002595
в ООО «МКБ им. С.Живаго» г. Рязань
ИНН 6234042279 КПП 623401001
Реестр серия ВНТ № 000059

Адрес: 390000, г. Рязань, Первомайский проспект, д. 7, оф. 16

Тел./Факс: (4912) 22-78-65, 22-78-95, 90-41-59


Туристическое агентство "Орбита"

Владимир-Суздаль

Город Владимир расположен в 180 км к северу-востоку от Москвы, на берегу реки Клязьма. Является административным центром Владимирской области. Население 339,8 тыс.человек (2009 год). Владимир входит в Золотое кольцо России и является популярным туристическим центром России.

История города Владимира

Старинный русский город Владимир был основан в 990 году князем Владимиром Святославовичем. В истории он был известен как Владимир Красное Солнышко. В 1108 году князь Владимир Мономах сделал город опорным пунктом для защиты Ростово-Суздальского княжества с юга и востока. Была возведена крепость. С юга ее защищала река Клязьма, с севера - речка Лыбедь, а с запада и востока находились глубокие овраги. Во время правления сына Юрия Долгорукого - князя Андрея Боголюбского в город Владимир была перенесена столица Ростово-Суздальского княжества. Это был период расцвета города. Возводились дворцы и храмы, шло строительство. В Суздале и Владимире была сформирована общерусская школа иконописи. В 1238 году город сильно пострадал от нашествия татаро-монгольского ига. В 1293 году был разорен Дюденевой ратью. Эти нашествия повторялись в течение многих лет. В начале 18 века город был центром провинции. Застройка его велась в стиле классицизма. Город возрождается. После революции 1917 года большинство памятников были реконструированы. Владимир известен своими достопримечательностями. Дмитриевский и Успенский соборы являются объектами всемирного наследия ЮНЕСКО.

Достопримечательности города Владимира

Среди достопримечательностей города – памятники церковной архитектуры, многочисленные музеи.

Золотые ворота в городе Владимире

Главная улица старого города – Московская. В ее западной части в 12 веке были построены Золотые ворота. Серебряные ворота, установленные в восточной части, к сожалению, не сохранились. Золотые ворота строили в течение 10 лет во время правления князя Андрея Боголюбского. Стены ворот выполнены в форме мощной коробки из тесаного белого камня. А внутренность ее заполнена крупными обломками горных пород и прочным известковым раствором. Ворота были частью оборонительной системы крепости. Площадка, которая сейчас является смотровой, раньше была боевой. С нее обстреливали врагов, бросали камни. Еще одна смотровая площадка, названная «Старый Владимир» находится на Козловом валу - южном укреплении города.

Успенский собор в городе Владимире

Одна из главных площадей города Владимира – Соборная площадь. Здесь установлен монумент в честь 850-летия города Владимира. Это - усеченная трехгранная пирамида из белого камня. На ней изображены вехи в истории Владимира в виде аллегорий. На Соборной площади расположен вход в Успенский собор. Собор представляет собой комплекс построек разного времени, первая из которых начала строиться в 1158 году. Являлась усыпальницей многих представителей владимирского великокняжеского дома. Первоначально Успенский собор был небольшим и одноглавым. Пожар 1185 года уничтожил почти все внутреннее убранство храма. Только наружная роспись храма в виде павлинов (символы Воскресения) и пророки, держащие в руках свитки с текстами, прославляющими Богоматерь, сохранились до наших дней. При князе Всеволоде Большое Гнездо площадь собора увеличилась в два раза. Появились новая алтарная часть и галереи вокруг храма, Были обновлены внутренние фрески. Собор стал пятиглавым. После пожара 1238 года убранство Успенского собора вновь пришлось восстанавливать. В 1408 году князь Василий Дмитриевич принял решение обновить фрески собора. Работу выполнили 38-летний монах Андрей Рублев и его друг Даниил Черный. Они расписали почти весь собор. В соборе находится самое большое количество фресок гениального художника средневековья Андрея Рублева. Его заслуга - роспись огромного иконостаса, иконы которого сейчас находятся в Третьяковской галерее и в Русском музее.

Дмитриевский собор в городе Владимире

Дмитриевский Собор был заложен в 1194 году по указанию Всеволода Большое Гнездо. Особенностью храма являются скульптурные украшения, украшающие стены храма. Это более 600 барельефов, на которых изображены истории из жизни царя Давида, а также образы мифических животных и растений. Некоторые рельефы исчезли со стен храма. Часть была заменена новыми. В центре композиции каждого фасада изображен сын царя Давида - царь Соломон, являющийся идеалом для мудрого правителя. На северном фасаде, обращенном к городу, мы видим фигуру человека, держащего в руках ребенка - образ Всеволода Большое Гнездо и его сына Владимира. На южном фасаде - барельеф "Вознесение Александра Македонского", а на западном – изображение Геракла, заимствованное из греческой мифологии.

Внутреннее убранство собора интересно фрагментами фресок "Страшный суд" и "Рай", "Шествие праведных в рай", а также иконами. Здесь находится самая знаменитая из них, привезенная из Солуни, изображающая Св. Дмитрия Солунского.

Для туристов, почитателей церковной архитектуры привлекательны такие достопримечательности как Рождественский монастырь, Здание Присутственных мест, а также Княгинин собор и Гостиные дворы; церкви Покрова на Нерли, Никиты-мученика и Св. Троицы. В городе много музеев, которые расскажут гостям о культуре и истории города.

Церковь Покрова на Нерли

Церковь Покрова на Нерли называют шедевром мирового зодчества; вершиной творчества владимирских мастеров эпохи расцвета Владимиро-Суздальского княжества. Это маленькое, изящное здание поставлено на небольшом холме, на приречном лугу, там, где Нерль впадает в Клязьму. Бывало, что во время весеннего разлива вода подступала к самым стенам церкви, и тогда над водной гладью одиноко высился ослепительно сверкающий белизной легкий одноглавый храм, словно свеча, вырастающий над просторами заливных лугов во всей своей ясности и красоте...

Во всей русской архитектуре, создавшей столько непревзойденных шедевров, вероятно, нет памятника более лирического, чем всемирно известная церковь Покрова на Нерли. Этот удивительно гармоничный белокаменный храм, органично сливающийся с окружающим пейзажем, называют поэмой, запечатленной в камне. "Идеальная согласованность общего и частного, целого и мельчайших деталей создает тонкую и просветленную гармонию, уподобляя архитектуру одухотворенной и летящей ввысь музыке или песне, - пишет Н.Н. Воронин. - Образ прославленного творения владимирских мастеров столь совершенен, что никогда не возникало сомнения в том, что таким он был изначально, что таким он и был задуман его зодчими".

Предание рассказывает, что князь Андрей Боголюбский построил храм Покрова на Нерли после кончины своего любимого сына Изяслава - в память о нем. Вероятно, поэтому светлой грустью веет от этой уединенно стоящей на берегу Нерли церкви.

Храм Покрова на Нерли по лаконичности и совершенству форм сравнивают с древнегреческими храмами. Глядя на это удивительное творение русских мастеров, трудно поверить, что храм Покрова на Нерли только чудом спасен от гибели. И опасность ему грозила не от воинствующих безбожников эпохи коммунизма, а от православного духовенства. В 1784 году игумен Боголюбова монастыря ходатайствовал перед епархиальными властями о разрешении разобрать храм Покрова на Нерли, чтобы использовать его материал для постройки монастырской колокольни. Владимирский епископ такое разрешение дал. Церковь уцелела только благодаря тому, что заказчики и подрядчики не сошлись в цене.

Церковь Покрова на Нерли построена в 1165 году. Исторические источники связывают ее возведение с победоносным походом владимирских полков на Волжскую Булгарию в 1164 году. В этом походе и погиб молодой князь Изяслав. В память об этих событиях Андрей Боголюбский заложил Покровский храм. По некоторым известиям, белый камень для постройки церкви доставили в качестве контрибуции сами побежденные волжские булгары.

Храм был посвящен новому на Руси празднику - Покрова Богородицы. Этот праздник был установлен владимирским духовенством и князем без согласия киевского митрополита и константинопольского патриарха и призван был свидетельствовать об особом покровительстве Богородицы Владимирской земле. Ведь главный храм Владимира, Успенский собор, также был посвящен Богоматери - в отличие от соборов Киева, Новгорода, Полоцка, Пскова и других княжеских столиц.

Место для церкви - пойменный луг при впадении Нерли в Клязьму - указал сам князь Андрей Боголюбский. Так как здесь каждую весну разливалось широкое половодье, специально под храм было сооружено высокое основание - искусственный холм из глины и булыжного камня, в котором были заложены фундаменты будущей постройки. Снаружи этот холм был облицован белокаменными плитами. Когда весной разливается Нерль, церковь остается на небольшом островке, отражаясь в быстротекущих водах, подступающих прямо к ее стенам. Когда-то здесь была пристань, где причаливали шедшие по Клязьме речные суда.

Конструктивно храм Покрова на Нерли чрезвычайно прост - это обычный для древнерусского зодчества одноглавый крестовокупольный четырехстолпный храм. Но строители церви сумели воплотить в нем совершенно новый художественный образ. От более ранних владимирских храмов церковь Покрова на Нерли отличается изысканностью пропорций, предельной ясностью и простотой композиции. Здесь нет царственности владимирского Успенского собора, нет мужественной величавости Дмитриевского собора. Светлый и легкий, храм Покрова на Нерли - это воплощенная победа духа над материей. С помощью удачно выбранных пропорций, форм и деталей зодчим удалось преодолеть тяжесть камня, создать впечатление невесомости, устремленности ввысь.

Всеми доступными приемами неизвестные архитекторы постарались придать своему сооружению ощущение движения. В значительной мере это достигается спокойным равновесием и симметрией здания, а также множеством оригинальных строительных находок. Например, практически невозможно заметить, что стены церкви слегка наклонены внутрь и этот еле заметный наклон зрительно увеличивает высоту здания. Этой же цели служит большое количество бросающихся в глаза вертикальных линий - удлиненные колонки аркатурного пояса, узкие высокие окна, вытянутый барабан купола. Существующая луковичная глава в 1803 году сменила древний шлемовидный купол.

Стены храма украшает традиционная для владимиро-суздальского зодчества белокаменная резьба. На всех трех фасадах повторяется одна и та же композиция: царь Давид-псалмопевец, сидящий на троне. По обеим сторонам от него симметрично расположены два голубя, а под ними - фигуры львов. Еще ниже - три женские маски с волосами, заплетенными в косы. Такие же маски помещены и на боковых частях фасада - храм как бы опоясывается ими. Эти маски символизируют Богородицу и присутствуют на всех владимирских храмах той эпохи.

Археологические раскопки позволили установить, что первоначально храм с трех сторон опоясывала открытая белокаменная галерея, вымощенная яркими майоликовыми плитками. В юго-западном углу галереи находилась лестница, ведущая на хоры. Галерея опиралась на резные белокаменные столбы, а ее парапет украшали многочисленные резные камни, изображавшие грифонов и других мифических животных. Среди них выделялись изображения поднявшихся в прыжке барсов - эмблема владимирской княжеской династии.

Внутреннее пространство церкви подчинено той же идее - движению ввысь. Четыре столба, на которые опираются своды, слегка суживаются кверху, зрительно увеличивая тем самым высоту храма. Высоко над головой парит полный света купол. Некогда в нем помещалось изображение Христа-Пантократора, окруженного архангелами и серафимами, а стены храма покрывал пестрый ковер фресок, которому вторил цветной майоликовый пол. Древняя живопись, пострадавшая за семь веков, была окончательно уничтожена в 1877 году во время очередного "поновления" храма.

Но, несмотря на все утраты, храм Покрова на Нерли сохранил главное, к чему стремились создававшие его безвестные зодчие - гениально выраженную в камне идею превосходства духовного над материальным, которая является краеугольным камнем любой религии. И, вероятно, именно поэтому это выдающееся произведение русских мастеров получило всемирную известность и признание, став своеобразной "визитной карточкой" России.

Город Суздаль

Город Суздаль - районный центр Владимирской области, расположенный на реке Каменке. Главные достопримечательности Суздаля, которые стремятся увидеть тысячи туристов ежегодно, - это древние церкви и монастыри, датируемые 16 и 17 веками. Он является одним из самых ярких городов "Золотого кольца России". Население – 11,0 тыс. человек (2009 год), площадь – 15 кв.км.

История города Суздаля

В летописи впервые город Суздаль упоминается 1024 году. На рубеже XI-XII веков в излучине реки Каменки строится город-крепость - Кремль. С западной стороны естественной преградой является река, а с восточной стороны выкапывается ров. Были устроены земляные валы и построены деревянные стены и башни. В Кремле в 11-12 вв. строится собор в честь Успения Божией Матери. При Юрии Долгоруком город был центром Ростовско-Суздальского княжества. В 1157 году столицу перенесли во Владимир и княжество стало называться Владимиро-Суздальским. С середины 13 в. город Суздаль - столица самостоятельного Суздальского княжества. Татаро-монгольское нашествие приводит к экономическому спаду княжества. В 14 веке город был столицей Суздальско-Нижегородского княжества. Позже вошел в состав Московского княжества, но остался культурным и религиозным центром России. Возводятся все ныне существующие архитектурные ансамбли, в том числе строения древнего Кремля, Покровского и Спасо-Евфимьева монастырей. Строятся приходские церкви на посаде. В 16 веке Кремль имел 15 башен, а на его территории был каменный Собор и семь деревянных церквей. В городе было 11 монастырей с 27-ю храмами и еще 14 деревянных церквей. На 400 домов приходилось почти 50 храмов. То есть на каждые 8 домов приходилась одна церковь.

Сейчас город является крупным туристическим центром, куда приезжают не только российские, но и зарубежные туристы. В городе Суздале находятся свыше 100 памятников русского зодчества XIII-XIX вв. Кремль, Покровский и Спасо-Евфимьев монастыри, а также церковь Бориса и Глеба в Кидекше внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Достопримечательности Суздаля

Главная достопримечательность города Суздаль - Кремль. Расположенный здесь Рождественский собор - старейшее здание Суздаля. По преданию, он был построен на месте первой христианской церкви в Суздале, заложенной Владимиром Мономахом в конце XI века - храма Успения Пресвятой Богородицы. Белокаменный Рождественский собор был построен в 1222-1225 годах при князе Юрии Всеволодовиче на месте обветшавшего Успенского храма. Собор несколько раз перестраивался. Сохранились Златые врата южного и западного порталов - памятник древнерусского прикладного искусства. Рядом можно видеть Архиерейские палаты (XV-XVIII вв.) - белокаменные строения, самое старое из которых - угловая юго-восточная часть - епископские палаты конца XV века. К югу от Рождественского собора – Колокольня. В западной части Суздальского кремля находится деревянная Никольская церковь, построенная в 1766 году и перевезенная из села Глотова Юрьев-Польского района.

На небольшой территории города Суздаля расположены пять монастырей. Вверх по направлению реки Каменка находится Спасо-Евфимиев монастырь. На его звоннице расположены все виды колоколов, а на стенах – фрески и росписи начала 16 века. Небольшой Васильевский мужской монастырь возник в XIII веке как форпост городской крепости на дороге, ведущей от суздальского кремля в Кидекшу. Знатных людей Суздаля хоронили в усыпальнице Покровского собора, занимающего центральное место в наиболее крупном Покровском монастыре. Сюда ссылали опальных цариц, княгинь, женщин знатного происхождения. Из построек монастыря сохранились Святые ворота с надвратной Благовещенской церковью.

Недалеко от Кремля находится женский Ризоположенский монастырь. Знаменит своими Святыми вратами. Центральная постройка – Ризоположенский собор. Монастырь, построенный в 16 веке, виден издалека благодаря своей колокольне – самому высокому сооружению Суздаля. Одно из самых древних строений – Александровский монастырь, основанный еще Александром Невским. В древности он назывался Большой Лаврой. Колокольня обители не реставрировалась и сохранила свою первозданность.

Среди домов яркими пятнами выделяются церкви. Рядом с Кремлем расположены церкви Рождества Иоанна Предтечи и Входоерусалимская, Пятницкая и церковь Параскевы Пятницы.

На торговой площади перед Кремлем находится здание Гостиного двора, а перед ним - холодная парадная церковь Воскресения Христова и церковь Казанской иконы Божьей Матери. Воскресенская церковь представлена восьмигранной архитектурой и сферической кровлей. На северо-востоке площади - Цареконстантиновская и церковь иконы Божией Матери Всех Скорбящих.

Самыми красивыми церквями Суздаля считаются пятиглавая церковь Св. Лазаря на Старой улице и Св Антипия. Рядом с ними находится колокольня с куполом в виде вогнутого шатра. Интересна постройка и Богоявленской церкви.

Старинные деревянные достопримечательности Суздаля и окрестных земель собраны в музее "Деревянного зодчества и крестьянского быта". Идея создании такого музея возникла в 1960-х годах. Его разместили на берегу реки Каменки на окраине Суздаля, на месте несохранившегося Димитриевского монастыря, там где стояли церкви Димитриевская с колокольней 1812 года и теплый Георгиевский храм. Сюда свезли уцелевшие деревянные церкви, избы, хозяйственные постройки и мельницы. В музее можно узнать и о быте русских крестьян. Летом здесь организуются различные праздники. Один из самых оригинальных – праздник Огурца, проходящий в июле, во время сбора огурцов. Выступают лучшие фольклорные коллективы. Можно попробовать различные блюда, в том числе из огурцов.

Звоните  Подбирайте тур на нашем сайте и звоните нам бронировать по телефонам: (4912) 22-78-65, (4912) 22-78-95, (4912) 90-41-59
Вы также можете оставить онлайн заявку на любой тур!